На интернет-портале «Автоновости дня» опубликован мини-рейтинг лучших...
На сайте Сбербанка России появилась информация об изменении ставок по ипотечным...
Исследование, проведенное холдингом «Ромир», показывает, что благосостояние...

Ученые обнаружили, что регулярное употребление овощей с высоким содержанием...
Арестованные на 2 месяца российские футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин...
Как вы считаете, нужно ли России как можно скорее включаться в процесс раздела Антарктиды?
Сергей
Остается просто удивляться долготерпению населения Украины. Их давят ценами, загоняют в долговую кабалу и в тоже время...
Алексей Музыка
чуть больше 100? там он уже тормозил, представляю сколько там было в реальности Жаль Марину...
Ольга
Ха! Так нитраты, получается, полезны для здоровья? Либо мы уже переродились, и наши организмы настолько адаптировались...

Ученые доказали, что нервные клетки восстанавливаются

12 окт 2018, 12:43, Александр
0 комментариев    3 745 просмотров

Нейробиологи из Америки подтвердили путем научного исследования, что образование нервных клеток происходит в человеческом организме на протяжении всей жизни.

Долго считалось, что нейроны не могут восстанавливаться. Но свежие исследования ученых свидетельствуют об обратном. «Рождение» молодых нейронов в головном мозге людей может происходить бесконечно долго (вплоть до смерти), а не только до полового созревания, как утверждалось ранее. Единственным нюансом является то, что их работа в отличие от сформированных в детстве нейронов может быть не такой четкой.

О способности нейронов созревать в мозге млекопитающих в любой период их жизни ученые знали всегда. Но научные исследования, доказывающие возможность протекания этого процесса у человека, проводились экспертами с осторожностью. Еще несколько лет назад специалисты отрицали такую возможность.

Благодаря новым способам визуализации, среди которых особое внимание уделяется конфокальной микроскопии, исследователям удалось доказать со 100-процентной точностью, что как минимум до пубертатного периода в гиппокампе (районе головного мозга, отвечающем за память и эмоции) образуются нейроны. Позже были получены данные, подтверждающие, что даже взрослому мозгу удается «обновляться». Исследователи считают, что это открытие в будущем поможет разработать препараты, способные бороться с целым рядом нейродегенеративных расстройств.

К таким выводам специалисты из Колумбийского университета пришли после того, как изучили образцы ткани из гиппокампа 3-х десятков человек от 14 до 79 лет, ушедших из жизни за несколько часов до данного исследования. В ходе исследовательской работы специалисты выяснили, с какой скоростью формировались нейроны и молодые клетки крови в мозге умерших при их жизни.

Исследователи подчеркивают, что в свое время опыты на грызунах позволили им узнать следующее: число «материнских» незрелых клеток (именуемых стволовыми), которые формируют зубчатую извилину обонятельного мозга, не бесконечно, а ограничено.

Клетки, образующиеся за счет размножения «материнских» (то есть «дочерние»), могут пойти по пути созревания нейронов. По словам профессора Болдрина, руководителя исследовательской группы, чем старше становится человек, тем меньше делящихся клеток остается в мозге. А вот «дочерние», напротив, продолжают формироваться. Причем их количество может достигать нескольких тысяч (и возраст человека не имеет значения). Правда, связи между ними или другими нейронами не такие сильные, как между нервными клетками, формирующимися в молодости. Кроме того, происходит не так часто их миграция в другие отделы головного мозга.

По словам авторов научного труда, многие люди в зрелости испытывают так называемую эмоциональную уязвимость, которая может возникнуть из-за утраты нейропластичности. Но молодые клетки продолжают созревать, что доказывает способность некоторых возрастных людей успешно справляться с такой проблемой, как деменция. Теперь научные работники намерены решить другую задачу - узнать, с какой скоростью формируются молодые нервные клетки у лиц с различными патологиями ЦНС.