USD     CNY     EUR     JPY
Москва −16°C
Знаменитый российский режиссёр Андрей Кончаловский и его супруга - актриса и...
В столице Венгрии, городе Будапеште, после продолжительной болезни умер...
Телеведущая Лера Кудрявцева, сама того не желая, спровоцировала появление...

Комедия Андрея Красовского «Праздник», которая стала скандальной еще до своего...
Знаменитого поп-певца уже почти десять лет нет с нами – а его слава, в том...
Какой подарок на Новый год самый лучший?
Тетяна
[b][/b]класна машна [b][/b]калана машна...
Тетяна
[s][/s]класна штука...

Ученые назвали одну из главных причин развития слабоумия

16 окт 2018, 19:00, Михаил
2 комментария    2 451 просмотр

По мнению ученых, в большинстве случаев слабоумие развивается не по наследственным причинам, а как результат возникновения локальных генетических мутаций в некоторых участках мозга. К таким выводам пришли специалисты Кембриджского университета, результаты исследования опубликованы в издании Nature Communications.

Представитель исследовательской группы Патрик Чиннери заявил, что деменция обусловлена генетикой, но на наследственности это не сказывается. Болезни Паркинсона и Альцгеймера вызваны накоплением «лишних» белков в клетках мозга, из-за чего начинается постепенное отмирание нейронов. Как результат – ухудшение памяти, слабоумие, утрата двигательных функций.

До сих пор точно не установлены точные причины этих старческих болезней. Наследственные факторы проявляются только в 5 процентах случаев, что затрудняет изучение заболеваний. По мнению Чиннери и его коллег, слабоумие может быть обусловлено генетическими мутациями. Чтобы проверить это, были проанализированы мутации в мозговых тканях у нескольких десятков пожилых пациентов.

Были исследованы сотни тысяч клеток, множество образцов тканей и ДНК. Удалось определить гены, связанные со старческими заболеваниями мозга, после чего было проведено сравнение генетической структуры образцов. Почти все мутации оказались приобретенными, а не унаследованными.

Ученые считают, что мутации возникают в ДНК в процессе деления клеток, и именно этим объясняется, что заболеть болезнью Альцгеймера может человек, у которого в роду не было предков с аналогичным недугом. Также установлено, что повреждаются гены, ответственные за барьер между мозговой тканью и кровеносной системой, а также за кровоснабжение мозга.

Продолжение исследований поможет оценить степень влияния мутаций на развитие старческой деменции, а также разработать эффективные лекарственные средства, замедляющие или останавливающие развитие болезни Альцгеймера.