Москва −10°C
Китайская корпорация Huawei провела презентацию своего долгожданного...
В ночь на 22 декабря в этом году ожидается максимальная интенсивность Урсиды –...
Учёные, изучающие активность мозга маленьких детей, отметили любопытный факт:...

Сейчас, согласно законодательству Российской Федерации, право на пенсионные...
Вместо СИЗО и тюрьмы, входящих в число самых известных в стране, будет возведен...
Какой подарок на Новый год самый лучший?
Элина
Ходить надо пешком побольше, а не из-за каких-то там парковок беспокоиться и с ума сходить!...
Валерий Крючкович
Давно пора! Неприятно смотреть, как смакуется интимная жизнь уважаемых людей у А. Малахова...
Элина
А кто из этих дам на фото А. Джоли?...

Астрономы проверили, является ли Оумуамуа инопланетным кораблём

07 дек 2018, 13:00, Михаил
0 комментариев    2 973 просмотра

Уже на протяжении года в научном сообществе не утихают споры относительно того, что собой представляет межзвездный объект Оумуамуа. Это первое зарегистрированное небесное тело, которое не является частью Солнечной системы. Возникли предположения, что это может быть не астероид, а инопланетный космический корабль. Чтобы это выяснить, ученые постарались найти радиосигналы искусственного происхождения, которые могли испускаться объектом. Результаты исследования представлены в издании Acta Astronautica.

Необычный межзвездный объект заметили в прошлом году, в октябре. Изначально предполагалось, что это комета, но никаких газов с поверхности под действием солнечных лучей не истекало. Соответственно, небесное тело можно было отнести к астероидам. Позднее обнаружилась куда более странная особенность – по неизвестным причинам объект ускорялся, и это нельзя было объяснить только гравитационным воздействием. Все выглядело так, будто у Оумуамуа есть двигатель.

После нескольких месяцев исследований ученые пришли к заключению, что объект все-таки является кометой, и его ускорение объясняется истекающими веществами. «Хвост» в телескопы рассмотреть не удается из-за больших размеров частиц (нет выраженного шлейфа). Тем не менее, версия не была однозначной, ведь был еще один необычный признак – объект сильно вытянутый (длина в шесть раз больше ширины).

Ученые предприняли попытку обнаружить радиосигналы от объекта, воспользовавшись радиотелескопом АТА. Наблюдение велось на протяжении двух недель, в это время расстояние до Оумуамуа составляло около 270 миллионов километров. Поиски сигналов велись в максимально широком частотном диапазоне. Мощный телескоп смог бы обнаружить на объекте устройство, сопоставимое по мощности излучения с мобильным телефоном (при условии, что сигнал рассеивается, а не является узконаправленным).

В итоге радиосигналы от объекта не были обнаружены. Параллельно велось наблюдение за парой астероидов на схожем расстоянии от Земли. Никаких существенных отличий, в сравнении с Оумуамуа, наблюдения не выявили. Конечно, это еще не значит, что объект гарантированно имеет природное происхождение. Если это инопланетный корабль, он совсем не обязательно должен использовать радиосвязь (а если и использует, то не обязательно во время, когда ведутся наблюдения с Земли).

Научные принципы предусматривают, что для таких сенсационных заявлений, как искусственная природа космического объекта, должны быть максимально веские основания. Одним из таких подтверждающих факторов могли бы стать радиосигналы искусственного происхождения, исходящие от Оумуамуа. К сожалению, таких серьезных аргументов найти не удалось.

Некоторые ученые предполагают, что в галактике может быть огромное количество межзвездных зондов инопланетных цивилизаций, но, учитывая космические масштабы, очень маловероятно, что такие зонды будут обнаружены (если габариты объекта будут в несколько раз меньше, чем у Оумуамуа, с Земли его просто не заметят).