Москва −19°C
Пользовательница Сети написала, что актера Александра Головина сняли с рейса...
В семье актрисы, модели и певицы Алены Кравец разворачивается настоящая...
Лидер популярной группы «Ленинград», певец Сергей Шнуров, посвятил...

Главным поединком турнира по смешанным боевым искусствам Беллатор 27 января...
Известный британский рок-музыкант Роджер Уотерс оплатил воссоединение с матерью...
Какой подарок на Новый год самый лучший?
جعفر حیدری
[b][/b][i][/i][u][/u][quote][/quote][spoiler][/spoiler]...
Евгений
Он не один такой ,просто других не хотят замечать или они ждут своего часа чтоб скормить народу как зрелища в место...
Василий
Читаешь все это и «диву даешься»!... До чего же деградировали не только наши СМИ, но и простые российские граждане!......
22 января 2019 21:54

Физики впервые создали капли из первичной материи Вселенной

17 дек 2018, 14:40, Михаил
1 комментарий    487 просмотров

Коллаборация физиков из нескольких стран (в том числе из России) при работе на ускорителе элементарных частиц RHIC смогла создать капли кварково-глюонной плазмы – это тип материи, из которого состояла Вселенная в первые мгновения после Большого Взрыва. Подробный отчет о работе ученых опубликован в издании Nature Physics.

Участники проекта рассказали, что их задачей был поиск путей управления формой капель плазмы. Продолжение исследований позволит понять, какова наименьшая возможная порция кварково-глюонной материи. Эта экзотическая плазма является материей, которая фрагментирована до мельчайших частиц – глюонов и кварков. В обычных условиях они являются «кирпичиками» элементарных частиц и удерживаются благодаря сильному ядерному взаимодействию.

Чтобы высвободить кварки и глюоны из связанного состояния, нужны экстремально высокие энергии и температуры – именно такие условия были сразу же после Большого Взрыва, но в дальнейшем в природе не проявлялись. Поэтому кварково-глюонную плазму невозможно изучать с помощью астрономических приборов – эта материя во Вселенной сейчас не существует в свободной форме.

В 2000-х годах ученые установили, что высвободить кварки и глюоны можно путем сталкивания тяжелых ионов на мощных ускорителях элементарных частиц. До этого считалось, что кварково-глюонная материя, именуемая также «квагмой», не может быть получена экспериментальным путем. Тесты на различных ускорителях (в том числе на БАК) показали, что создать экзотическую плазму можно через столкновения протонов с ионами свинца, или даже через столкновение двух протонов.

Исходя из уникальных свойств кварково-глюонной плазмы, ученые решили выяснить, появлялась ли данная материя в только что «родившейся» Вселенной. Сейчас квагма представляет собой идеальную сверхтекучую жидкость, вязкость которой равна нулю. Есть у нее и много других странных свойств. Например, капли плазмы приобретают свою форму не случайно, а в зависимости от особенностей «прародителей» (протон – круг, гелий-3 – треугольник, дейтерий - эллипс).

Проводя столкновения ядер золота с указанными выше веществами на ускорителях, ученые отслеживали формирующиеся «облачка» плазмы и методом компьютерного моделирования восстанавливали их форму. Все эксперименты показали, что теоретические представления о форме капель подтверждаются практикой. Таким образом, удалось подтвердить, что кварково-глюонная плазма действительно существует.

Открытие помогло ученым провести проверку двух теорий о поведении первичной материи в первые мгновения существования Вселенной. Одно из предположений говорит о том, что движение и взаимодействие плазмы из кварков и глюонов определяется гидродинамическими законами. Вторая распространенная версия – что экзотическая материя основывается на квантовых эффектах. Такие эффекты не окажут существенного влияния на первоначальную форму капли, но изменят ее вид при расширении. Экспериментальные проверки показали, что теория о квантовых процессах является ошибочной.

Следующий этап работы физиков – определение температуры капель кварково-глюонной плазмы. Если удастся установить, что эта температура высокая (и соответствует теоретическим значениям), существование экзотической материи станет полностью доказанным фактом.